Классификацией поисковых запросов называют деление этих самых запросов на разные классы по определенным признакам. Так, например, класс будет учитывать географическую составляющую ресурсы, категорию сайта, выбор алгоритма ранжирования. Вопроса лишь два, и касаются они самого деления на классы, а также необходимости этого деления. На второй вопрос ответить очень легко: понимая классы, можно самому изучать алгоритмы ранжирования и глубоко анализировать выдачу. Чтобы ответить на первый вопрос, нужно выделить все классификации запросов:
1. Классификация по длине. При этом не учитываются различные стоп слова, как-то предлоги, союзы, междометия и местоимения. Делить запросы можно на однословные, двухсловные, трехсловные, а уже потом на многословные.
2. Классификация по четкости. Параметр четкости определяет, что же будет видно на странице результатов поиска. Если запрос нечеткий, то ответы будут даваться для возможных значений слова. При четком запросе, как не трудно догадаться, выдача раскроет тему и будет однородной. Пример четкого запроса: цена на Toyota Camry V40.
3. Классификация по стадии поиска. Особенно важная стадия поиска для тех, кто твердо намерен сделать свой интернет-магазин. Коммерческие запросы требуют такой оптимизации, при которой потенциальный покупатель действительно что-то купит в ближайшем будущем. Вот пример цепочки запросов пользователя: плохо работает компьютер; почему начал долго грузиться; как переустановить Windows; скачать Windows.
4. Классификация по географии. Поисковая система сможет учесть интересы пользователей, проживающих в разных регионах. К примеру, если на востоке сейчас очень холодно, то пользователям на востоке будет проще купить теплую одежду и обувь в интернете. Те же запросы, что в себе содержат название города, являются геонезависимыми. То есть, указанный в запросе город почти наверняка приведет пользователей к сайтам, с этим городом связанным, так как сайты будут в результатах поиска получать приоритет. Пример геозависимого запроса: доставка суши.
5. Классификация по частоте. Частотность является параметром, определяющим продвижение ресурса, ценообразование, а также стратегию ссылочной кампании. При этом систем классификации запросов по данному параметру немало. Одним из самых популярных инструментов является Wordstat.Yandex. Информация здесь обновляется раз в месяц.
6. Классификация по конкурентности. Также важный параметр, определяющий стратегию продвижения, ценообразование и даже время работы с ресурсом. Обращаться за помощью в оценке конкурентности можно только к надежному SEO-специалисту, поскольку некоторые запросы могут быть искусственно увеличены в цене, важный момент: высокая частота не всегда является следствием высокой конкурентности запроса.
7. Классификация по синтаксису. Прямо указывает на то, как пользователем был введен поисковой запрос (в каком стиле).
8. Классификация по языку. Параметр дает представление о том, что и как нужно продвигать. Например, товары иностранных производителей продвигаются совсем не так, как продвигаются отечественные. Суржиковые запросы, то есть состоящие из сочетаний двух-трех языков, обычно касаются определенных брендов. Ориентируясь при оформлении ресурса на такие запросы, можно с легкостью повысить конверсию. Пример суржика: купить косметику Oriflame.
9. Классификация по цели. Еще один определяющий параметр. Он указывает на характер страницы с результатами поиска. В случае с общими запросами будет получаться только неоднородная выдача, а в случае с транзакционными – информация точная. К примеру, пользователь будет искать конкретный спортзал и увидит карту своего города с отмеченным спортзалом.
Для чего все это нужно?
Как только семантическое ядро готово, нужно сразу приступать к классификации ключевых слов. Они определяют то, как удобно пользователям будет искать ваш сайт. Владельца волнуют конверсии на сайте, а не только лишь смешанный трафик.И если поисковые системы будут выдавать людям то что они ищут, эти же люди будут переходить на сайт и выполнять на нем целевые действия. Многие эксперты SEO считают первую пятерку классификация из списка обязательной и первоочередной, но вовсе игнорировать все оставшиеся пункты нельзя.
С уважением, фрилансер-вебмастер Александр Шульгинов