Поведенческие факторы или как продвигать сайт, работая на пользователя

поведенческие-факторы

Все вы уже неоднократно слышали о поведенческих факторах, и я предлагаю вам поглубже разобраться в них, ведь это реально действенное средство для повышения прибыли вашего ресурса.

Итак, поведенческие факторы, это такая полезная штука, которая предполагает под собой особенности поведения посетителей сайта, как они себя ведут на ресурсе, что делают, что смотрят, что ищут, от чего это зависит. Сумбурно и возможно немного не понятно. Разложим по полочкам. Вы, как и любой другой пользователь интернета используете один из таких браузеров как Google Chrome и Яндекс.Браузер. Вам скорее всего вылетало окно об анонимной отправки вашей интернет жизнедеятельности в базу для «усовершенствования работы систем». Это не совсем так. Вас, как пользовательскую массу, таким образом, изучают на предмет проявления различных поведенческих особенностей. И даже если вы отменили отправку анонимных данных, они всё равно будут поступать, поверьте. На деле это не мешает, а наоборот, позволяет улучшить работу поисковых систем и подогнать её под пользователя. Для обладателей фаерфоксов, опер, сафарей, тоже есть свои причуды, как плагины поисковых систем. Работают также как фирмовые браузеры.

Продолжим заход издалека. Любой сайт, каким бы он здоровским не был, каким бы замечательным материалом не обладал, без фактического продвижения он будет в самой глубокой и далекой странице выдачи. И ежели вы не вбухиваете в него неплохую денежку, то трафик вам остается получить только не простым, но бесплатным путём – через социальные сети к примеру. Именно ваши первые пользователи будут формировать поведенческие факторы вашего блога или сайта. Но вы читаете эту статью не с целью вылезти из далеких страниц, а с целью повышения и удержания трафика, значит теперь пора послушать про первый фактор и подходит он тем, чьи ресурсы есть хотя бы в первых трёх страницах выдачи.

Поговорим о кликабельности сайта в строках выдачи. Коль уж мы об этом заговорили, то фактор правильной кликабельности удержит вас в лидерах и причём достаточно долго. Обычно, свежая и грамотная страница, добавленная недавно, не выйдет в топ 10 (за редким исключением). И теперь важность играют клики, которых будет немного, ведь расположитесь вы на 2 и последующих страницах. По каким-то причинам ваша хорошая страничка не достойна топа, поэтому нужно понемногу исправлять ситуацию. Совет здесь простой: не заворачивайте title страницы информацией, которая не соответствует содержанию. Такие клики ухудшат ваши показатели, ну а результат ясен и логичен, как берёзовый пень в берёзовой роще. Лучше пусть к вам придёт заинтересованный пользователь и погуляет по сайту.

Следующим фактором, который мы затронем, это так называемая глубина просмотра. На мой взгляд, это более весомый показатель. Сущность его состоит в том, насколько «глубоко» забрел пользователь. Глубина определяется фактором кликов. Ну например, интернет-магазин получает сразу несколько внутренних кликов на товары, контакты, и всякую разную уточняющую информацию. Но не стоит думать, что блоги и инфо сайты на этом пролетают, потому что «зашёл, почитал, вышел». Именно это “почитал” и создает глубину, то есть большой промежуток времени нахождения на сайте. Но и это время можно увеличить и добавить внутренних кликов, тут на помощь приходит толковая и грамотно проработанная внутренняя перелинковка, затрагивающая схожие по тематике другие статьи в блоге.

Про время, проведённое на сайте я уже сказал, но повторюсь, ничего на свете лучше нету, чем пользователь, который перечитывает весь блог за один присест, не смотря на объём последнего. Но, как ни крути, время не 100% показатель. Например, моя жена в поисках информации по какой либо работе тупо открывает 50 вкладок с сайтами не возвращаясь на них. Это ведь не значит, что она проводит время именно там и это не делает такой чести этим ресурсам. Вообще этот фактор идеален в паре с глубиной просмотра.

Возвраты на сайт, тоже штука полезная. Именно на возвратах и разрослись в своё время социальные сети. Возврат это тот критерий, который определяется тем, как часто одни и те же пользователи зашли на наш сайт. Эти переходы обычно закрепляются закладками и здесь, несомненно большой плюс имеют инфосайты и блоги.

Всё сказанное выше имеет практическую ценность и опыт за собой. Тут приведены не все факторы, но они самые понятные и вполне реально влияют на ранжирование сайта.

С уважением, фрилансер-вебмастер Александр Шульгинов

 

Подпишитесь на рассылку

Чтобы быть в курсе обновлений блога, новостей по вордпресс и сайтостроительству

3 комментария. Оставить новый

  • Андрей Юсупов
    26 марта 2015 10:15

    я для пф использую серпклик отлличный инструмент для этого и живые люди а не боты

  • ЕлизоветаЯ!
    18 декабря 2015 11:34

    Автоматическая система Userator предоставляет услуги по продвижению сайта по технологии улучшения социальных и поведенческих факторов.

  • Поведенческие факторы – это совокупность действий посетителей на определенном сайте. Вход на сайт, время пребывания, просмотр страниц, “клики” на предлагаемые ссылки, возвращение на сайт – все эти моменты можно отнести к поведенческим факторам. Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Обо мне

Работаю с сайтами с 2010 года.
Более 500 выполненных проектов
Специализируюсь преимущественно на сайтах-визитках, блогах и небольших интернет магазинах.
Подробнее

Внимание! Получи бесплатно видеокурс!

Хостинг ХостиЯ


Меню