SEO-сленг

Как и в любой профессии у сеошников есть свой набор слов и фраз, которые они используют в своей работе и которые возможно будут не всем понятны. Решил выложить так называемый словарь сео фраз, который позаимствовал на mastertalk.ru

Белый каталог – каталог который не требует обратной ссылки на Ваш сайт
Бэклинк – Обратная ссылка
Яша – Яндекс
Рама – Рамблер
Морда – главная страница сайта
Внутрянка – внутренняя страница сайта
Линкопомойка – много ссылкок ведущие на непонятные сайты на одной странице.
SE(Search Engines) – поисковые системы
SERP(Search Engine Result Page) – страница выдачи результатов поиска поисковой системы.
PR – PageRank
тИц – тематический индекс цитирования
вИц – взвешенный индекс цитирования
Сниппет – описание в поисковике, взятое из контента.
Хомяк – твоя страничка.
Платник – хост на платном сервере
Хакер – хороший ломщик серверов
ИМХО – по моему личному мнению

Doorway – Страница (от англ. входная страница) Страница, оптимизированная под определенную поисковую систему и для конкретной фразы.
Home Page – (главная, начальная, домашняя страница)
Начальная страница Web-сайта. По главной странице посетитель обычно получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта.
HTML – Язык для представления информации в формате гипертекста.
Link Popularity – Показатель популярности сайта. Характеризуется количеством и качеством ссылок с других сайтов на собственный сайт.
URL (Universal Resource Locator) – Символьный адрес ресурса в Интернете. Представляет цифровой IP-адрес ресурса в виде строки, например: www.mastertalk.ru или www.mastertalk.ru/ipb.html
Весовой коэффициент – Увеличивать релевантность документа может не только количество содержащихся в нем ключевых слов, но и их расположение в документе. Больший “вес” имеют слова в заголовке страницы (заголовок – это то, что находится между парным тегом), слова, выделенные тегами, слова, находящиеся ближе к началу документа.
Виртуальный (электронный) магазин – Сервер, предлагающий товары или услуги для продажи.
Документ – Информационный объект, который желает найти и получить пользователь. Это может быть текстовый файл, -файл, картинка и т.д.
Домен – “Адрес”, URL WEB-сайта или определенной страницы этого сайта
Запрос – Набор слов и служебных символов, характеризующий информацию, которую хочет найти пользователь.
Имидж – Репутация, мнение широкой публики и потребителей о фирме и ее товарах или услугах.
Имиджевая реклама – При имиджевой рекламе рекламодатель ставит целью создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети.
Индекс – Индекс поисковой системы представляет собой гигантский информационный массив, где хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом НТМL-страниц и текстовых файлов. Робот не только пополняет массив новыми поступлениями, но и регулярно обновляет уже имеющиеся в индексах документы.
Индексация страницы поисковой системой – Внесение страницы в базу данных поисковой системы. Как правило происходит через некоторое время после подачи заявки на регистрацию.
Интернет – Открытая мировая коммуникационная инфраструктура, состоявшая из взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивающая доступ к удаленной информации и обмен информацией между компьютерами.
Классификация – Процесс определения категории того или иного документа, -сайта и т.д.
Поисковый запрос – Cлова, предположительно по которым должен находиться сайт при поиске в поисковых системах.
Концептуальный поиск – Поиск документов, имеющих прямое отношение к указанному поисковому слову, а не просто содержащих его.
Логотип – Графический знак фирмы, позволяющий идентифицировать ее или ее продукцию (включает графическое изображение, надпись или их комбинацию).
Маркетинговые исследования – Сбор, систематизация и оценка информации по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинг-план – Перечень целей фирмы, маркетинговый стратегий и мероприятий по их выполнению на определенный период времени.
Морфологический поиск – Возможность поисковой системы искать слово в документах не только в строго заданном виде, но и во всех его морфологических формах.
Позиционирование в поисковых системах – Мероприятия, предназначенные для достижения более высокого места в результатах поиска в поисковых системах.
Поиск в определенных полях – Некоторые системы позволяют производить поиск не по всему документу, а выборочно, по определенным полям. Например, можно искать по заглавию документа, в этом случае учитываются только ключевые слова, встречающиеся именно в заглавии документа.
Поиск по ключевым словам – Поиск документов, которые содержат указанные пользователем ключевые слова.
Поиск по словосочетаниям – Поиск документов, которые содержат в точности указанное пользователем словосочетание, предложение, отрывок текста.
Поиск с расстоянием – Поиск, при котором пользователь указывает, на каком расстоянии между собой должны располагаться ключевые слова в документе.
Поисковая система – Содержит в себе три компонента: робот, который исследует – сайты и заносит страницы в индексы системы; индекс системы, где хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом страниц и текстовых файлов; система поиска – программа, которая обрабатывает запрос пользователя, находит в индексе документы, отвечающие критериям запроса, и выводит список найденных документов в порядке убывания релевантности.
Полнотекстовая поисковая система – Полнотекстовые поисковые системы индексируют все слова на -странице (иногда за исключением стоп-слов) и учитывают порядок их расположения. В отличие от них, абстрактные поисковые системы по определенному алгоритму создают некий “экстракт” проиндексированной страницы.
Посещаемость – Количество посетителей – сайта или – страницы за единицу времени (день, месяц и т.д.).
Провайдер – Компания, специализирующаяся на предоставлении доступа в Интернет физическим лицам и фирмам.
Размер аудитории – Количество посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.
Расширенный запрос – Процесс построения нового запроса на базе предыдущего. Например, позволяет разрядить многотысячный список с результатами поиска путем удаления оттуда документов по определенным критериям.
[B]Релевантность (уместность) документа – Мера того, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Разумеется, далеко не всегда документ, признанный поисковой системой наиболее релевантным, будет таким по мнению самого пользователя.
Робот поисковой системы – Неотъемлемая составляющая поисковой системы – программа, которая посещает -страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Робот возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова. Вся информация заносится роботом в индексы поисковой системы.
Сабмитинг – Подача заявки на регистрацию в поисковую систему.
Сайт – Совокупность – страниц, объединенных по смыслу и физически находящихся на одном сервере.
Стоп-слова – Для экономии места и увеличения производительности некоторые поисковые системы не включают в индексы слова, встречающиеся на – страницах очень часто.
Страница – Составная часть – сайта. Физически представляет собой файл. Может содержать текст, изображения, апплеты и другие элементы. Страница может быть статической или динамически сгенерированной. В случае использования фреймов каждый фрейм считается отдельной страницей.
Тезаурус – Список синонимов для ключевого слова, которые может использовать система при поиске.
Трафик – Объем данных переданных и принятых web-сервером.
Трафикогенерация – Создание трафика.
Хит – Обращения пользователям к странице, исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении 60 секунд по умолчанию.
Хост – Уникальный IP-адрес посетителя. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае когда он выходит в интернет через Dial-Up соединение (модем) с провайдером, и наоборот – много посетителей на одном хосте (IP-адресе) – один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в интернет через прокси-сервер.
Частота посещения страницы – Усредненная величина, показывающая, как часто посетители возвращаются на сайт.
Чувствительность к регистру – Некоторые поисковые системы чувствительны к запросам с учетом регистра, другие – нет.
Электронная коммерция – Система рекламы, маркетинга и сбыта товаров и услуг с использованием электронных средств коммуникации.
Электронная почта – Сервис отложенного чтения. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторый промежуток времени. Электронное письмо состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), и содержимого письма.

ВЧ – высокочастотный
СЧ – среднечастотный
НЧ – низкочастотный
(запросы)
и это далеко не полный список слов)

С уважением, фрилансер-вебмастер Александр Шульгинов

Подпишитесь на рассылку

Чтобы быть в курсе обновлений блога, новостей по вордпресс и сайтостроительству

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Обо мне

Работаю с сайтами с 2010 года.
Более 500 выполненных проектов
Специализируюсь преимущественно на сайтах-визитках, блогах и небольших интернет магазинах.
Подробнее

Хостинг ХостиЯ


Меню