Сегодня хотелось бы рассмотреть по какой цене лучше работать фрилансеру и как грамотно обосновать свои цены перед заказчиком. Не секрет что цены на услуги фрилансеров одной и той же специализации могут отличаться в разы. От чего же это зависит:
В первую очередь это зависит от опыта исполнителя. Чем больше опыт, тем выше цены. С опытом опять же растёт скорость выполнения заказов, что тоже влияет на цены. Казалось бы чем быстрее сделал работу, тем быстрее получишь деньги. С одной стороны это хорошо обоим сторонам — заказчик получает результат быстрее чем рассчитывал, а вот фрилансер может приступать к новому проекту. Но есть определённый тип заказчиков (с которыми я не люблю работать), которые посмотрят и подумают — так, он сделал быстро, значит работы было мало, значит и стоит заплатить меньше. Таким людям просто реально жалко отдавать деньги за в их понимании «лёгкую» работу. В таком случае стоит им объяснить, что заказчик покупает у фрилансера в данном случае не время, а РЕЗУЛЬТАТ. А качественный результат + скорость бывают только у профи, и это всегда ценилось и всегда оплачивалось.
Возможен и другой вариант выйти из этого недоразумения. Никогда не говорите заказчику сколько вы тратите времени на проект. Всегда накидывайте несколько дней. Так и он будет думать, что вы заняты работой и проект действительно сложный. Кроме того бывают разные форс-мажорные обстоятельства и запас в несколько дней может быть весьма кстати. Да и ничто не мешает вам сделать заказ например за 1 день и потом так сказать «курить в сторонке», отдыхать или параллельно заниматься другим проектом.
Цена зависит от известности фрилансера. Не секрет, что имя (или псевдоним) у удалённого работника — это определённый бренд, Чем больше он знаменит — тем выше цена. Я думаю этим никого не удивишь.
Ну так по какой цене работать фрилансеру и как обосновать цены на свои услуги?
Кто-то смотрит средние цены по проектам на биржах, кто-то занижает их. По сути все работают по тем ценам, по которым им удобнее. НО, всё же стоит ввести какую-то определённую ставку на свои услуги. Данное определение подойдёт скорее всего начинающим фрилансерам, которые не могут определиться со своим прайсом.
Итак. Предположим что у вас 8-ми часовой рабочий день и вы сами его оцениваете в 1500 рублей. Следовательно один час вашей работы будет стоить 1500/8 = 187 рублей. Предположим вы взяли в разработку дизайн или сайт. предполагаете, что потратите на него около 18 часов времени. Следовательно работа будет стоить ну почти 3400 рублей. Смотрите и думаете — много это или мало и от этого начинаете отталкиваться.
С другой стороны скажу по своему опыту. Недавно меня спросили о ценах. Я назвал свой прайс, на что человек удивлённо выпучил глаза. Да, делаю я относительно дорого, но давайте рассмотрим почему, на примере сайта-визитки под ключ с индивидуальным дизайном
- разработка UI + дизайн главной и внутренней — 1-3 дня тратится на это дело
- внесение изменений в макет после комментариев заказчика -1-2 дня
- вёрстка и натяжка сайта на cms 1-4 дня
- доводка сайта под заказчика — 1-3 дня
И после этого и ты и заказчик понимаете, почему «простенький» сайт-визитка стоит например не 3000, а 15000 рублей. Думаю стоит задуматься над этим.
Вообще не стоит бояться называть высокие цены. Исходя из моего опыта, заказы можно найти в любой ценовой категории. Пусть заказов может быть и чуть поменьше, но таким образом вы ставите в первую очередь для себя определённую планку, ниже которой работать не стоит. Кроме того лучше взять 3-4 дорогих проекта чем с десяток проектов дешевле. Таким образом получается, что вы времени тратите меньше, а зарабатываете больше, ну или столько же.
Это всего лишь мои мысли и заметки о том, как надо обосновывать цены на свои услуги и то, от чего они зависят. Вы конечно можете с этим не согласиться, ведь каждый выбирает их по своему, у каждого свои издержки и себестоимость проектов у всех разная.
А вы как обосновываете свои цены перед заказчиком? Есть ли у вас какие-то свои «фишки»? Если да, то делимся в комментариях ими.
С уважением, фрилансер-вебмастер Александр Шульгинов
2 комментария. Оставить новый
«заказчик покупает у фрилансера в данном случае не время, а РЕЗУЛЬТАТ»
если смотреть со стороны разработки дизайна, то тогда наоборот, иначе заказчик может часами вносить правки, двигать кнопочки, обосновывая это тем, что результат ему пока не очень нравится
Ну бывает и такое. Согласен с вами. Порой эти бесконечные правки убивают и надо их как то сводить на нет