Клиенты — вот самое больное место у фрилансера. Казалось бы они сами должны плыть к нам в руки, но нет… Порой они даются с большим трудом.
Самый хороший и самый действенный способ поиска клиентов — через знакомых, других клиентов, родственников и прочее. Порой приходится делать для очередного клиента очень большую скидку, проводя ничто типа акции. Это даёт определённый результат. Довольный заказчик рассказывает всем о хорошем фрилансере. Клиент уже сам к тебе идёт, зная то что он хочет получить и зная то, сколько денег он отдаст.
Объявления в газеты, на сайтах, ведение блога тоже дают определённый результат, но он чуть ниже, чем в первом варианте, а иногда и полностью отсутствует. Если звонки в таком случае бывают, то в основном люди просто интересуются. Разговор обычно заканчивается фразой «мы вам перезвоним».
Обзвон и обход потенциальных клиентов толку не даёт. Возможно это у меня так, но каждому своё. Там, где я живу, люди ещё не привыкли к ИТ и вобще, не считают, что у каждой организации должен быть свой сайт, для них проще получить разрешение на работу в другом регионе или стране. ИМ просто это не к чему, не осознают они всего потенциала интернета, либо жопятся изза денег. Хотя при хорошем раскладе эти деньги бы отбились у них моментально.
Расклейка объявлений также результата не даёт. Так что это лучше и не пробовать. Хотя кому как)
В данном посте я не рассматривал поиск клиентов через интенет, блог, социальные сети, так как это уже совершенно другая история и об этом в другой статье.
А как вы ищите заказы? или они сами вас находят? поделитесь опытом.
С уважением, фрилансер-вебмастер Александр Шульгинов